Неточные совпадения
Но необходимо понять, что исконный русский коллективизм есть лишь преходящее явление первоначальной стадии натуральной
эволюции, а не вечное явление
духа.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями
духа во имя высших состояний, жертва элементарными благами во имя восхождения и
эволюции человека.
Где нет свободы, где свобода рационализируется, где свобода тонет в пантеистическом океане, где свобода истолковывается в
духе теософической
эволюции, где свобода заколдована в магии естества, там нет подлинной мистики, там философия сбилась с пути.
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием,
духа над природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над
эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт
эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума,
духа как биологический упадок, ослабление жизни.
А пока я сидел под тенистыми каштанами Люксембургского сада и впитывал в себя выводы положительной философии. Этот склад мышления вселял особенную бодрость
духа. Все в природе и человеческом обществе делалось разумным и необходимым, проникнутым бесконечным развитием, той
эволюцией, без которой потом в науке и мышлении нельзя уже было ступить ни единого шага.
Дух не действует путем
эволюции.
В нем все есть прорыв
духа в этот мир, а не
эволюция, все катастрофично.
Град новый есть творимая Церковь, творимая в
Духе вне
эволюции мира.
Поскольку человек еще вне высших достижений
Духа, поскольку он принадлежит к физической плоти мира, он должен участвовать в
эволюции мирской общественности, должен платить дань кесарю.
Новая общественность сотворится не из элементов «мира», она сотворится в «мирском» смысле из ничего, из других истоков, лежащих вне мировой общественной
эволюции, из
Духа, а не из мира.
Романтическая творческая тоска глубоко связана с христианским чувством жизни, с христианской потусторонностью [Интересные мысли о романтизме и классицизме можно найти в книжке Жуссэна «Романтизм и
эволюция творчества», написанной в
духе философии Бергсона.